Арка Генерального штаба
Города и страны,  Путешествуем самостоятельно

Северная Венеция или мое первое знакомство с Санкт-Петербургом…

Всем привет. Хочу вам рассказать историю моего знакомства с северной столицей России — Санкт-Петербургом. Я не историк, поэтому не буду здесь повторять ту информацию, которая находится в свободном доступе в различных энциклопедиях, в той же Википедии можно почерпнуть много полезной информации. Я расскажу о том, что я сама впервые посетила С-Пб уже в возрасте 36 лет. «Ну и ну», — скажут некоторые. «В жизни бывает и не такое», — отвечу я. Познакомил меня с великим городом на Неве мой муж, который вместе со мной был там уже в 9 или 10 раз. Хорошо, когда есть знающий сопровождающий) Сопровождающий имелся, и не буду скрывать, для меня он был достаточно знающим.

Нужен план

«Нам нужен план,» — сказал мой муж. Не буду спорить, план нужен всегда. Первыми двумя пунктами мы обозначили два вопроса — как добраться и где жить. По дороге решено было сразу, что мы поедем автобусом. На данный момент это пусть чуть менее удобный вид транспорта, зато самый бюджетный. Сегодня решено, а на завтра — сделано, то есть забронировано и выкуплено. 100$ за двоих туда и обратно. Ха, начало положено.Казанский собор внутрянкаКазанский кафедральный собор

Дальше встал вопрос с жильем. Интернет вам в помощь, мои дорогие. Нами было рассмотрено где-то 20 вариантов размещения. При выборе учитывались такие критерии, как стоимость и, разумеется, местоположение. Для себя мы решили, что мне для первого знакомства с городом будет достаточно основных достопримечательностей и музеев, которые находятся в центре. Поэтому и жилье мы старались подобрать таким образом, чтобы к минимуму свести пользование общественным транспортом. Нам это удалось. За 9 дней пребывания в Питере мы дважды воспользовались метро (от Балтийского вокзала до нашего жилища и обратно) и когда ездили в Пушкин на экскурсию в Екатерининский дворец (также туда и обратно).

Отель «Сан Галли» расположен на улице Пушкинской, 9. До Дворцовой площади 40 минут прогулочным шагом. Удобно, комфортно, и опять же цены зимой были весьма приемлемые  — 1050 рублей за ночь. Мы остались полностью довольны) Кстати, хотела бы обратить внимание на большие окна и толстые стены домов в Питере, из-за чего там очень удобно и уютно сидеть на внутренних подоконниках и наблюдать за происходящим на улице или, например, читать) Но вернемся к нашему плану…

Что у нас там дальше по плану?

Спас на Крови

Дальше я написала перечень объектов, которые мы хотели посетить, ознакомилась с театральной афишей, изучила цены на посещение, просмотрела, где можно питаться рядом с нашим жильем. За пару дней план был готов. Итак, как все это было? Ночной переезд автобусом. Не самый комфортный способ путешествовать, но тем не менее имеет место быть. Поездка в метро. В Гомеле метро нет, в Минске я бываю достаточно редко, так что даже эта поездка в метро была для меня чуть ли не экскурсией. Очень понравилось оформление некоторых станций. Идем далее. От метро до нашего «Сан-Галли» около 10 минут пешком. Добрались очень быстро. Как и в большинстве отелей, гостиниц, хостелов заселение после 14-00. Поэтому оставили вещи и отправились гулять. От отеля до Невского проспекта где-то 300 метров. 5 минут и мы в центре огромного города, который будет нас удивлять ближайшую неделю.

День 1

На повестке дня первым пунктом значился завтрак. Менее чем в квартале от нас мы наткнулись на столовую, которая относится к сети «Столовая №1». Работает, кстати говоря, круглосуточно. Именно на ее базе и было построено наше питание. Вдоль Невского они расположены через каждые 2 квартала до самой Дворцовой площади. Помимо этого просто неимоверное количество всяких едален. От «перекусить» до «поесть на славу») Блинные, кофейни, кофе, бары и рестораны сменяют один другого без перерыва.

Спас на Крови внутрянка

Здесь смело можно устраивать гастротур, причем за неделю вы точно не справитесь. Ведь на данный момент я говорю только о центре города)

После завтрака усталость как рукой сняло. А мы выдвинулись в сторону Дворцовой площади, внимательно глазея во все стороны. Прогуливаясь по Невскому, мне в голову пришла мысль, что он очень мне напоминает улицу Советскую в моем родном Гомеле. Что тут же подтвердил мой муж, рассказав, что центр Гомеля строился по образцу Невского проспекта. Похоже тогдашние князья Паскевичи очень любили Санкт-Петербург)))

Красивейшие архитектурные фасады, здания дворцов, мосты, каналы, парки, соборы… Чего только мы не насмотрелись во время наших ежедневных прогулок. Однако вернемся в день первый…

Соборы, замки, парки…

Михайловский замокПрогулка по Невскому, посещение Казанского собора, историческая лекция от мужа по войне 1812 года и почему возле Казанского собора установлена статуя именно Барклая де Толли, а не кого-то там еще. Далее интереснейший храм Спаса-на-Крови, такая же интересная экскурсия внутри и потрясающие виды внутри собора. Фасады и внутренняя отделка храма выполнена в сложнейшей технике мозаики. Определенно, это одно из тех мест, которые обязательны к посещению.

Далее мы отправились гулять по Михайловскому замку и Михайловскому саду, который этот замок и окружает. Именно в Михайловском замке был заговорщиками убит император Павел 1. Очень познавательной была экскурсия с аудиогидом, но если есть возможность, обязательно берите экскурсию с экскурсоводом. Именно они вам расскажут все тайны замка и все легенды, которыми он окутан. Посетить рекомендую обязательно.

Михайловский замок внутрянка 1

На этом этапе ноги уже ныли, очень хотелось где-то присесть и отдохнуть… Но нас ждал Исаакиевский собор. С трудом передвигая ноги, я до него дошла. Что сказать? Когда я увидела это творение рук человеческих, мою усталость как рукой сняло. Сооружение впечатляло и поражало. Из экскурсии в памяти осталось немного, но не потому что было не интересно. Интересно, даже очень. Просто информация ложилась не на особо благодатную в тот момент почву, так как мой мозг был занят созерцанием этого великолепия и величественной красоты. Над убранством собора работали величайшие зодчие, художники и скульпторы. Творение их рук до сих пор будоражит умы посетителей со всех уголков нашей планеты. К сожалению, будучи уже почти сутки без подзарядки, мой телефон героически умер, поэтому фотографий Исаакия у меня осталось немного.

На обратном пути был ужин в той же Столовой №1. Очень сильно уставшие и возбужденные от переизбытка впечатлений мы отправились заселяться в наш отель…

Закончив описывать наш первый день в С-Пб, я поняла, что здесь информации еще на пару-тройку статей… на сим прощаюсь. (Продолжение следует)

7 комментариев

• Андрей

Обожаю Питер, один из любимейших городов! Очень хочу снова там оказаться, пройтись по Невскому и вспоминать многих поэтов и фрагменты из фильмов)

• серый

Да! Черный пес Петербург, как исполнял всем известный музыкант! Ваша статья на 100% доказывает об обратном! Классно! Еще в Питере разработан классический метод кадрежа: перевозите девушку на противоположный берег, и она никуда от вас не денется, пока не сведут мосты, часов в пять утра

• Gaij

как раз собирался в Питер, столько всего теперь нужно посмотреть там, не знаю как успеть, спасибо за качественную статью)

• Юрий

А я в Питере был всего дважды и то в возрасте пацана и затем перед армией.
    Кроме Петродвоца и кунцкамеры ничего не помню.
    Красивый город красивых людей.

• Bill

Hello there! This blog post couldn’t be written much better!
    Looking at this post reminds me of my previous roommate!
    He always kept talking about this. I most certainly will send this post to him.
    Pretty sure he’s going to have a good read. Thank you for sharing!
    Hi there! Someone in my Myspace group shared this site with us so I came to
    give it a look. I’m definitely loving the information. I’m
    bookmarking and will be tweeting this to my followers! Superb blog and fantastic design and style.

Hi there would you mind sharing which blog platform you’re working with?

I’m planning to start my own blog in the near future but I’m having a
    hard time deciding between BlogEngine/Wordpress/B2evolution and Drupal.
    The reason I ask is because your design and style seems different then most blogs and I’m looking
    for something completely unique. P.S Apologies for getting off-topic but I had to ask!